Педагогическая мастерская «Воспитание основ экологической культуры дошкольников» (18.04.2017)
В рамках работы демонстрационной площадки по направлению «Окружающий мир в развитии ребенка» 18 апреля состоялась педагогическая мастерская «Воспитание основ экологической культуры дошкольников». В начале мероприятия Зуева Елена Анатольевна, заведующий МБДОУ Детский сад № 116, рассказала о необходимости формирования у дошкольников экологических знаний, о поисках разнообразных форм работы по реализации данной задачи.
Далее был представлен открытый показ занятия «Первоцветы. Лекарственные цветы» в старшей группе воспитателем Копеиной Еленой Владимировной. Педагог в доступной форме с применением разнообразной наглядности и игровых приемов закрепила знания детей о первых весенних цветах, познакомила с их лекарственным значением.
Воспитателем этого же дошкольного учреждения Шаньгиной Ольгой Михайловной было представлено занятие в старшей группе «Земля – наш общий дом». Педагог в ходе занятия рассказала о разнообразии животного и растительного мира на разных континентах, дети закрепили знания о животных жарких стран, наших лесов, крайнего Севера.

Педагог МБДОУ №116 Ананьина Елена Николаевна рассказала воспитанникам о красной книге, о животных, которые исчезли, исчезают и численность которых восстановлена. В ходе занятия дети закрепляли правила поведения в природе. В конце занятия воспитанниками была сделана собственная красна книга.

Все занятия были очень познавательными, информативными, интересными для детей.
Далее с презентацией «Экологическая игра как средство развития дошкольников» выступила педагог МБДОУ № 116 Мельникова Елена Владиславовна. Она рассказала о разнообразии форм работы по экологическому воспитанию, о наиболее доступной и интересной - игре. В ходе презентации представила классификацию экологических игр, продемонстрировала несколько видеозаписей игровой деятельности воспитанников.

С проектом «Зимующие птицы» выступила воспитатель Елизарова Ирина Валерьевна. В ходе выступления педагог познакомила слушателей с основными этапами своего проекта, с мероприятиями, проводимыми с детьми и родителями в ходе реализации проекта, его результатами.
В конце мероприятия коллеги обменялись мнениями, заполнили анкеты. Мероприятие прошло в теплой, доброжелательной атмосфере. Подводя итог, педагоги отметили новизну представленных материалов, их направленность на повышение познавательного интереса у дошкольников.